Python — это один из самых популярных языков программирования для написания системных скриптов и программ. Это скриптовый язык, он очень простой для освоения и позволяет писать скрипты максимально быстро. И не только потому, что язык простой, а еще и из-за того, что для него написано множество различных библиотек и скриптов, которые вы можете использовать в своих проектах либо же просто скопировать тот или иной кусок кода в свою программу. Не менее богата и стандартная библиотека языка. Здесь есть инструменты для решения различных задач, начиная от математических функций, и до работы с регулярными выражениями, сетью, сайтами и многим другим. В этой
Запись Стандартные библиотеки Python впервые появилась Losst.
Похоже на то, что для представителей индустрии криптовалют жизнь в Китае усложняется. Не так давно власти этой страны запретили проведение ICO, посчитав подобные вещи возможностью бесконтрольно отмывать деньги. Затем поползли слухи о том, что Китай запрещает торговлю криптовалютами на своей территории. И теперь ряд китайских СМИ передает о запрете на выезд за рубеж руководителям криптобирж.
«Несколько хорошо информированных источников заявили, что руководителям специализированных торговых платформ запрещено покидать Пекин, поскольку они нужны регулятору для сотрудничества со следствием. В соответствии с требованиями регулятора, акционеры бирж, владельцы и руководители этих организаций должны сотрудничать с теми, кто проводит расследование», сообщает одно из электронных СМИ Китая. Читать дальше:
Власти Китая запретили выезд за рубеж владельцам и топ-менеджерам криптобирж
В июле 2017 года в силу вступил т.н. «Закон о персональных данных», который сильно напугал интернет-сектор. Основной хайп по этому поводу уже утих, владельцы сайтов добавили галочки с соглашением под каждой формой на своих сайтах и успокоились.
По сути, закон существовал и ранее, но никого не штрафовали, т.к. это было жутко неудобно даже для самого Роскомнадзора. Теперь же он может самостоятельно выписывать штрафы, якобы, даже за плохо оформленные формы обратной связи.
Звучит ужасающе, но я решил проверить как на самом деле будет действовать Роскомнадзор в случае отсутствия политики обработки персональных данных под формой обратной связи. Читать дальше:
Закон о персональных данных — так ли страшен черт, как его малюют
В РФ рассматривается возможность запрета Google Global Cache.
Подробности:

Что будет, если запретят Google Global Cahe — простым языком
taporwave — это бесплатный генератор случайного изменения скорости воспроизведения, написанный на языке Haskell.
Благодаря постоянному изменению скорости достигается эффект низкокачественного кассетного магнитофона с нестабильным лентопротягом; характерной чертой этого эффекта является «завывание» среднечастотного легато, в особенности партий синтезаторов.
В настоящий момент поддерживается только плеер MPV. Запускать его следует с ключами --input-file=/dev/stdin
и --audio-pitch-correction=no
. Команды изменения скорости подаются на вход плеера через пайп. Сам taporwave можно запускать с опциональными ключами --minBound
и --maxBound
, задающими соответственно нижний и верхний предел коэффициента умножения частоты. По умолчанию скорость изменяется в диапазоне от 0.8 до 1.2.
Полный пример использования:
/data/progs/haskell/taporwave/taporwave --minBound 0.9 --maxBound 1.1|mpv --no-video --input-file=/dev/stdin --audio-pitch-correction=no /downloads/sound/misc/Tracker\ music\ playlist\ from\ ~1999-gHQYYh7J1O4.webm
Пример получаемого звучания: оригинальная композиция, она же в обработке taporwave.
Доступна сборка для GNU/Linux-cистем с архитектурой процессора x86_64 (md5: d25f5cfe3790417a3debd5ff6ba46dbd). Пользователи других систем могут собрать программу самостоятельно.
Лицензия: WTFPL.
CoffeeScript — язык программирования, который транслируется в Javasсript. Синтаксис CoffeeScript вдохновлен языками Ruby и Python. Автор языка Джереми Эшкинас (Jeremy Ashkenas) также известен созданием библиотек Underscore и Backbone.
Новый релиз языка направлен на сокращение разрыва между CoffeeScript и современным Javasсript (ES6, ES7). Так =>
и class
транслируются соответственно в =>
и class
. При этом. если в целевом рантайме та или иная возможность JS не поддерживается, может потребоваться дополнительная трансляция итогового JS.
( Новое и измененное в версии 2 )
Ранее было сообщено о продолжении поддержки в приватном режиме 12.04 LTS. Сейчас же был установлен срок окончания приватной поддержки - апрель 2019 года.
После апреля 2019 года и приватная поддержка Ubuntu 12.04 LTS будет окончена. Также был добавлен аналог Subscription-manager в Precise - ubuntu-advantage.
Публичная поддержка 14.04 LTS также будет окончена в 2019 году, приватная поддержка 14.04 пока не анонсирована. 12.04 был последним LTS-релизом, основанным полностью на традиционных компонентах Linux, таких как Consolekit.
Подробности:
www.ubuntu.com/support/esm

Определен срок коммерческой поддержки Ubuntu 12.04 LTS
Патчи, о которых я писал ранее были приняты:
vk.com/multi_linux_community?w=wall-114916478_2...
vk.com/multi_linux_community?w=wall-114916478_2...
То есть в Wine Staging 2.17 теперь есть поддержка интерполяционных квалификаторов для входов sm4/sm5 пиксельных шейдеров в wined3d и реализована генерация mip-карт для представлений ресурсов шейдеров в d3d11. Кроме этого, и некоторые другие патчи тоже приняты, и предложены ещё кое-какие интересные патчи для бушующих версий Wine Staging:
dev.wine-staging.com/patches/
На первом видео The Witcher 3 запущен в Wine Staging 2.16, который ещё не умел отрисовывать все текстуры земли, травы, и прочего, специфичные для d3d11.
В другом видео я запускал The Witcher 3 в Wine Staging 2.17, где эту проблему уже исправили.
Имейте ввиду, что на этом видео fps ничтожно мал из-за того, что у меня слабое "железо", и приложение для записи видео создают существенную дополнительную нагрузку, ощутимо снижает fps ещё сильнее.
К сожалению, на момент написания этой статьи официального анонса изменений Wine Staging 2.17 ещё нет. Ждём его появления.
Видео:

Видео:

Wine Staging - Patchsets

Platform: Android
Version: AIMP v2.50 or newer
Tone: Light
Surface: Mat
Interface: Touch
Based on Bliss HD

Будучи долгое время фанатом 2х мониторных конфигураций для работы (вот мой первый скриншот на ЛОР от 2003 года - но лишь левого монитора с IDE, где в описании указание на наличие 2го - т.к. добавить полный тогда нельзя было из-за ограничения общего разрешения скриншота ), прошёл долгий путь вместе с эволюциями мониторов: 2х 4:3 ЭЛТ >> 2х 5:4 ЖК >> 2x 16:9 ЖК. За это время рамки по краям всё утончались, но до нуля так и не дошли.
Некоторое время назад стал приглядываться к появившимся мониторам «для фильмов» с соотношением сторон 21:9, ну и в конце-концов решил попробовать на 29" с разрешением 2560х1080. Перед покупкой делал подобный скрин в gimp для проверки идеи, но этот уже с реальной системы. Для удобства подправил тайлинг на 2/3 слева и 1/3 справа (в оригинале по 1/2, хотя, вероятно, есть и другие комбинации, которые вам больше по душе).
Собственно, на скриншоте пример Vulkan Triangle из Qt 5.10alpha: Qt Creator с 2 панелями (с ограниением по 80 символов) слева и Qt Assitant с описанием этого же примера справа. И ничего не отвлекает глаз между ними!
Касательно плоских и изогнутых мониторов 21:9 - мне кажется, что для 29" ещё вполне удобно работать и с плоским, но 34" и больше при неизменном расстоянии до него, вероятно, уже лучше использовать изогнутый (кроме ситуаций, когда это влияет на результат работы - например, у дизайнеров текстур). Также ощущение может различаться в зависимости от вашего перефирийного зрения.
>>> Просмотр
(2560x1080,
329 Kb)

Platform: Android
Version: AIMP v2.50 or newer
Tone: Light
Surface: Mat
Interface: Touch
Based on Bliss HD
Также можно отметить поддерживаемый одним из сотрудников Google репозиторий clang-kernel-build и ветку в репозитории проекта Chromium с инструкциями и патчами для сборки ядра Linux 4.13 с использованием Clang.
Источник:
www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47232
Обеспечена возможность сборки ядер Linux 4.4 и 4.9 при помощи Clang
После года разработки компания Apple представила релиз языка программирования Swift 4.0, второй значительный выпуск после открытия исходных текстов проекта. Официальные сборки подготовлены для Linux (Ubuntu 16.04, 16.10) и macOS (Xcode). Исходные тексты распространяются под лицензией Apache 2.0.
В отличие от прошлых выпусков в Swift 4.0 сохранена полная обратная совместимость с исходными текстами ветки Swift 3. Изменения в Swift 4.0 сосредоточены на расширении возможностей стандартной библиотеки и реализации таких возможностей, как архивирование/сериализация структур и перечисляемых типов (например, теперь поддерживается сериализация в JSON и plist). В состав включена новая реализация типа String, которая отличается более высокой производительностью, обеспечением корректности Unicode и предоставлением инструментов для создания, использования и манипуляций подстроками (substring, многострочные литералы). Расширены возможности словарей и коллекций (тип Collection).
Представлена новая команда "swift run" для сборки и запуска исполняемых файлов, определённых в текущем пакете. Реализована идея эксклюзивного доступа к памяти, предотвращающая ситуации, когда может быть произведено изменение переменой, которая в данный момент используется или изменяется в другой части программы. Расширены возможности пакетного менеджера, в который добавлена функциональность, упрощающая одновременную разработку нескольких пакетов (несколько пакетов одновременно могут помечаться для релиза), представлен новый Package API, позволяющий управлять настройками сборки.
Напомним, что язык Swift наследует лучшие элементы языков C и Objective-C, и предоставляет объектную модель, совместимую с Objective-C (Swift-код может смешиваться с кодом на С и Objective-C), но отличается использованием средств автоматического распределения памяти и контроля переполнения переменных и массивов, что значительно увеличивает надёжность и безопасность кода. Swift также предлагает множество современных методов программирования, таких как замыкания, обобщенное программирование, лямбда-выражения, кортежи и словарные типы, быстрые операции над коллекциями, элементы функционального программирования. Версия для Linux не привязана к Objective-C Runtime, что позволяет использовать язык в окружениях, в которых отсутствует поддержка Objective-C.
Pеализация Swift построена с задействованием технологий свободного проекта LLVM. Для обеспечения высокой производительности Swift-программы компилируются в машинный код, выполняемый в тестах Apple на 30% быстрее кода на Objective-C. Вместо сборщика мусора в Swift используются средства подсчёта ссылок на объекты. В поставку входит пакетный менеджер Swift Package Manager, предоставляющий средства для распространения модулей и пакетов с библиотеками и приложениями на языке Swift, управления зависимостями, автоматизированной загрузки, сборки и связывания компонентов.
Компания Apple выпустила язык программирования Swift 4.0
Вчера стало известно о том, что Россвязь занимается новым проектом — ведомство изучает возможность создания унифицированной единой базы IMEI кодов телефонов, работающих в России. Основные наметки этого проекта уже готовы, а реализовать его планируют при помощи Центрального научно-исследовательского института связи, сообщает «Коммерсант». Зачем нужна едина база? Она может, в частности, использоваться для блокировки устройств, которые либо были украдены, либо поступили в Россию нелегальным путем.
Единая база, о которой идет речь, будет содержать белые и черные списки IMEI. Кроме того, разработчики собираются включить в базу и абонентский номер или идентификатор сим-карты. Вполне возможно, что создатели базы добавят туда и то, и другое, что снизит до нуля вероятность ошибочной блокировки телефонов с дублирующимися IMEI (об этом ниже). Читать дальше:
Россвязь изучает возможность создания единой базы IMEI работающих в РФ телефонов
Nuklear+ (читается как «Nuklear cross», значит «кроссплатформенный Nuklear» — это надстройка над GUI библиотекой Nuklear, которая позволяет абстрагироваться от драйвера вывода и взаимодействия с операционной системой. Нужно написать один простой код, а он потом уже сможет скомпилироваться под все поддерживаемые платформы:
- SDL: OpenGL 3, OpenGL 2, OpenGL ES 2.0, Emscripten
- GLFW: OpenGL 3, OpenGL 2, Emscripten
- X11: OpenGL 3, OpenGL 2, чистый Х11 без OpenGL
- GDI+
На хабрахабре есть статья про использование Nuklear+. Она же доступна на английском. Пример игры, написанной на Nuklear+ и портированной через Emscripten, можно увидеть тут. Так же имеется веб демо возможностей самого Nuklear.
Encrypted Media Extensions (EME) — спецификация, определяющая способы защиты от копирования медиаконтента, размещаемого на веб-страницах, то есть предоставляет собой механизм DRM (Digital Rights Management).
18 сентября 2017 года корпорация World Wide Web Consortium (W3C) присвоила данной спецификации статус веб-стандарта.
Furthering its goal to make the Web a first-class platform for media and entertainment, the World Wide Web Consortium (W3C) published Encrypted Media Extensions (EME) as a W3C Recommendation or Web standard. EME is an Application Programming Interface (API) that allows plugin-free playback of protected (encrypted) content in Web browsers, which works seamlessly on all major platforms. W3C's Media Source Extensions (MSE) provides the API for streaming video while its companion Encrypted Media Extensions (EME) provides the API for handling encrypted content. The combination of MSE and EME is the most common practice today that allows Web developers to stop using plugins to deliver commercial quality video over the Web.
«EME is already widely adopted as a direct result of broad collaboration in W3C among major organizations such as Google, Microsoft, Netflix, Mozilla, Apple, CableLabs, Adobe, and has significant implementation across Web browsers.»
said Philippe Le H