Unity3D прекратила поддержку DirectX9 и что это значит для Linux пользователей.
В новой версии игрового движка Unity 2017.3 прекращена поддержка устаревшего DirectX9. По причине "уменьшения количества архитектур которые требуется поддерживать от Microsoft". Это интересно т.к. другие авторы движков движутся в этом же направлении.
Ввиду того что авторам очень сложно найти кнопку Build for Linux во всех кроссплатформенных движках (в этом наверное мешает избирательная слепота) поэтому теперь из за невысокого числа нативных портов сделанных авторами + некоторого количества портов сделанных поклонниками Linux **, вырастет число игр на D3D11 который будет предложен автоматически если игра не имеет разрешения на OpenGL и Vulkan. А как известно с D3D11 всё ещё достаточно много проблем.
Как минимум это ударит по тем игрокам которые используют Gallium3D "Nine" патчи для улучшения производительности DirectX9 игр, т.к. аналогичный проект для DirectX10/11 не существует на данный момент, и не пора ли его организовать?.
Однако есть надежда что если раньше производитель мог отмахнутся от поддержки Linux - сказав и так через wine будет работать, то возможно разработчики чаще будут делать именно портированные версии игры.
Для самих разработчиков всё ещё желающих поддерживать Windows XP остаётся единственный путь использовать возможности D3D11 на Windows XP - OpenGL. Этот же метод будет прекрасно работать и с wine c хорошей производительностью. Мы надеемся что сообщество и авторы выберут кросплатформенные OpenGL или Vulkan для более широкого охвата всех существующих платформ.
** (В Unity3D есть возможность не имея кода игры добавить поддержку Linux!, необходимо лишь иметь на руках ту же версию что использовали авторы. Её нашли пользователи Rutracker из России.)
Источник: http://phoronix.com/scan.php?page=n…