Появилась новая инициатива, которая может помочь macOS увидеть Vulkan.

Ссылка для тех, кто не знает, что такое Vulkan API:
ru.wikipedia.org/wiki/Vulkan_(API)
Формирование инициативы компании The Khronos Group по портируемости/переносимости Vulkan. Инициатива Vulkan Portability Initiative попытается расширить количество платформ, на которых может работать Vulkan, а именно macOS, как наиболее главная цель. Для этого создаётся подгруппа, которая будет помогать разрабатывать этот универсальный 3D-графический API.
Подробнее об этом читайте по ссылке:
vk.com/multi_linux_community?w=wall-114916478_2...

Для тех, кто не в курсе, некоторое время назад компания Apple вышла из консорциума разработчиков Vulkan API, отказалась добавлять в свои операционные системы macOS и iOS поддержку Vulkan API, вероятно, потому, что они решили вместо этого разрабатывать твой проприетарный 3D-графический проприетарный API Metal, который является эксклюзивом для macOS и iOS, как, например, проприетарный MS DirectX является эксклюзивом для OS Microsoft Windows. Такая позиция успешно помогает лишать пользователей возможности выбора операционной системы, вынуждая их пользоваться операционной системой не из-за её удобства, безопасности и надёжности, и только из-за того, что игры сделаны только на проприетарном API, например, только на DirectX, который является эксклюзивом для OS Microsoft Windows. Могу предположить, что компания Apple тоже была бы рада если бы игры эксклюзивно привязывались только к их проприетарному API Metal, который может работать только их операционных системах macOS и iOS, пользоваться которыми вы можете только если купили ноутбук, смартфон или планшет производства компании Apple. В итоге, сейчас невозможно нативно использовать Vulkan API на macOS. Но, создатели Vulkan API, The Khronos Group предлагают свой, альтернативный вариант получения возможности использовать Vulkan на macOS - создание подгруппы, которая займётся разработкой "Vulkan Portability Initiative".

The Khronos Group заявил: «Для этой подгруппы поставлены задачи разработки спецификаций, кода и инструментов библиотек с открытым исходным кодом, а также тестов соответствия для определения и поддержки набора возможностей Vulkan, которые могут быть универсально доступны на всех основных платформах, в том числе не на тех, где в настоящее время официально не поддерживается Vulkan. Инициатива Vulkan Portability Initiative определяет и предоставляет стандартизованное подмножество уже знакомого API Vulkan, который будет работать повсеместно на всех платформах с поддержкой 3D-технологий нового поколения, включая те, которые в настоящее время поддерживают только Microsoft DirectX и Apple Metal».

В основном речь идет о том, чтобы прийти к общему знаменателю API/IR, который можно легко перевести для работы на других платформах, при этом macOS станет важным приоритетом для этой новой группы. Это также важно, если в будущем будет использоваться API-интерфейс Web Vulkan или аналогичный высокопроизводительный API веб-графики, который будет поддерживаться всеми основными платформами. Кроме того, в настоящее время существует проприетарный проект «Molten», который пытается использовать Vulkan поверх Metal.

Более подробную информацию о Инициативе по обеспечению мобильности Вулкана можно найти на сайте Khronos:
www.khronos.org/blog/khronos-announces-the-vulk...

No Vulkan 1.1 Today, But There Is A New Initiative That Could Help macOS See Vulkan - Phoronix

URL записи