Будучи долгое время фанатом 2х мониторных конфигураций для работы (вот мой первый скриншот на ЛОР от 2003 года - но лишь левого монитора с IDE, где в описании указание на наличие 2го - т.к. добавить полный тогда нельзя было из-за ограничения общего разрешения скриншота ), прошёл долгий путь вместе с эволюциями мониторов: 2х 4:3 ЭЛТ >> 2х 5:4 ЖК >> 2x 16:9 ЖК. За это время рамки по краям всё утончались, но до нуля так и не дошли.
Некоторое время назад стал приглядываться к появившимся мониторам «для фильмов» с соотношением сторон 21:9, ну и в конце-концов решил попробовать на 29" с разрешением 2560х1080. Перед покупкой делал подобный скрин в gimp для проверки идеи, но этот уже с реальной системы. Для удобства подправил тайлинг на 2/3 слева и 1/3 справа (в оригинале по 1/2, хотя, вероятно, есть и другие комбинации, которые вам больше по душе).
Собственно, на скриншоте пример Vulkan Triangle из Qt 5.10alpha: Qt Creator с 2 панелями (с ограниением по 80 символов) слева и Qt Assitant с описанием этого же примера справа. И ничего не отвлекает глаз между ними!
Касательно плоских и изогнутых мониторов 21:9 - мне кажется, что для 29" ещё вполне удобно работать и с плоским, но 34" и больше при неизменном расстоянии до него, вероятно, уже лучше использовать изогнутый (кроме ситуаций, когда это влияет на результат работы - например, у дизайнеров текстур). Также ощущение может различаться в зависимости от вашего перефирийного зрения.
>>> Просмотр
(2560x1080,
329 Kb)