Вышел новый крупный выпуск Minetest 5.0.0. Основные изменения:



  • Новая схема версионирования, откуда был удалён 0 вначале: 0.4.16 -> 5.0.0.

  • Встроенный магазин контента (моды, игры, текстурпаки).

  • Доступны моды на стороне клиента (Client Side Modding).

  • Переход на C++11.

  • Новый генератор карт Carpathian, генерирующий высокие горы, напоминающие Кавказ.

  • Предоставлен API для перевода модов и игр.

  • Subgame (подыгра) теперь называется Game (игра).

  • В настройках можно включить автоматический прыжок при столкновении с блоком.

  • Существенно расширен API.

  • При регистрации на сервере теперь переспрашивается ваш пароль.

  • Вывод терминала стал цветным.

  • Добавлены встроенные команды /kill и /hasprivs.


Minetest 5 не совместим с 0.4.x на уровне протокола, но большинство модов сохраняют совместимость на уровне API:



  • Переход на новый стандарт C++ делает более сложным компиляцию и запуск игры на старых системах, таких как: Windows XP, Debian 7, Ubuntu 14.04, Centos 6.

  • Старые модели игроков будут «опущены» на одну ноду, так как был изменён Collision Box.

  • Вместо .txt файлов для конфигурирования модов, текстурпаков и игр используются файлы .conf.

  • Многие функции с двумя словами, написанными слитно, были изменены: object.setpos() -> object.set_pos().

  • Функция nodeupdate() удалена, заменить функцией minetest.check_for_falling().


Это неполный список изменений, на деле, изменений больше сотни.


Скачать: https://www.minetest.net/









 






URL записи