Состоялся выпуск экспериментального клиента Riot P2P.
Riot — изначально клиент для федеративной сети Matrix. P2P-модификация добавляет в клиент реализацию сервера и федерацию без использования централизованного DNS посредством интеграции libp2p, которая также используется в IPFS. Это первая версия клиента, которая сохраняет сессию после перезагрузки страницы, но в следующих мажорных обновлениях (например, 0.2.0) данные всё равно будут удалены. Поэтому использовать клиент для чего-то важного не рекомендуется.
В клиенте реализована федерация, создание комнат и отображение глобального (бессерверного!) каталога комнат.
При этом основная сеть Matrix, использующая DNS, и сеть Matrix на libp2p пока что не могут федерироваться и взаимодействовать друг с другом.
Для использования клиента достаточно нажать кнопку входа, после чего вы получите сгенерированный ID в сети. Экспорт данных пока не поддерживается.
Так как это нестабильная презентация возможной концепции, вы можете столкнуться с неприятностями:
- Вы не сможете зайти в свой аккаунт или взаимодействовать с другими клиентами, если сервер, запущенный в виде Service Worker, будет убит браузером по истечении времени ожидания. Такая проблема замечена у Firefox, который делает это спустя 30 секунд бездействия].
- На уровне сети libp2p действуют ограничения на количество выполняемых действий по времени, что может вызвать проблемы с федерацией.
( читать дальше... )
Существует также вариант Riot P2P для Android, основанный на коде старого приложения. В будущем планируется перевести его на актуальный RiotX.
Кроме того
Представлен проект TARDIS (Time Agnostic Room DAG Inspection Service) — отладчик линейного графа событий (DAG) для Matrix-комнат на основе Riot P2P.
В проекте Conduit (разрабатываемом сообществом сервере на языке Rust) теперь реализованы шифрование и вложения.
Появился экспериментальный сервер на Scala — Mascarene.